DiscoverMoney.ru

ООО или ИП?Как зарегистрировать свой бизнес?

Обновлено
27.12.2016
ooo-ili-ip

Что скрывается за популярными аббревиатурой ИП и ООО? Какая организационно-правовая форма наилучшим образом подходит для малого бизнеса? Как быстро и легко зарегистрировать фирму?

Ответы на все эти важные вопросы об организационно-правовых формах вы найдете в нашем руководстве.

Общество с ограниченной ответственностью.

Что такое ООО? Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» гласит: ООО – это юридическое лицо, которое может быть учреждено как одним представителем, так и несколькими.

Важно, что все участники общества несут риски убытков, но они не превышают стоимости их вкладов.

Это и является одним из главных преимуществ ООО.

Основные преимущества

  • Упрощенный способ регистрации.
  • Можно заниматься предпринимательской деятельностью от имени созданного юридического лица.
  • Можно создавать другие дочерние общества и некоммерческие организации.
  • Формирование структуры управления, соответствующей специфики деятельности организации.
  • Отчетная документация ООО закрыта для широкого круга лиц.
  • Возможен переход на упрощенную систему налогообложения.
Основные недостатки

  • Жесткий контроль со стороны государственных органов.
  • При выходе участника из ООО необходимо выплачивать ему часть доли.
  • Число участников общества не может быть больше 50 человек.
  • Высокий размер штрафных санкций и пошлин.

Индивидуальный предприниматель

Индивидуальный предприниматель или сокращенно ИП – это физическое лицо, которое занимается предпринимательской деятельностью.

Главная особенность ИП заключается в том, что для создания бизнеса, нет необходимости в учреждении юридического лица.

Это во многом удобнее общества с ограниченной ответственностью. Но, разумеется, здесь тоже много нюансов.

Основные преимущества

  • Упрощенный процесс создания и ликвидации бизнеса.
  • Возможность свободно распоряжаться собственной выручкой (после уплаты налога на доход, разумеется).
  • Не взимается налог на имущество для бизнеса.
  • Низкая стоимость регистрации ИП.
  • Не требуется наличие юридического адреса.
Основные недостатки

  • ИП невозможно купить или продать, собственник всегда один.
  • Необходимо постоянное личное участие в бизнесе.
  • Предприниматель отвечает по обязательствам своим имуществом.
  • Многие компании не хотят работать с ИП, предпочитая более крупные и надежные организации.

Сравнение ООО и ИП

 

ИП ООО
Необходимо выплачивать фиксированный платеж в размере 36 тысяч рублей пенсионному фонду, даже при нулевом показателе доходности. Учредители общества платят 9% с дивидендов + отчисления с заработной платы сотрудников.
Не разрешается заниматься производством и реализацией алкоголя, розничной торговлей, страхованием, деятельностью туроператоров и ломбардов. Ограничений нет.
Нет обязательств вести учет об убытках и прибыли. Действует упрощенная система налогообложения. Сборы отчисляются с доходов. Обязательная отчетность.
Упрощенная регистрация и недорогая госпошлина – 800 рублей. Не самый простой процесс регистрации и высокая госпошлина — 4 000 рублей.
Регистрация ИП производится по месту жительства. Для регистрации ООО необходим юридический адрес.
Для регистрации ИП не требуется устав и уставной капитал. Для регистрации необходим устав и уставной капитал в размере 10 000 тысяч рублей.
Нет необходимости регистрировать филиал, право на Упрощенную Систему Налогообложения (УСН) при этом не утрачивается. Необходима регистрация филиала, но право на УСН при этом теряется.
ИП несет административную ответственность как должностное лицо, поэтому максимальный штраф может достигать 50 000 рублей. Для организаций требования выше. Максимальный административный штраф достигает 1 000 000 рублей.
Нет необходимости вести отчеты о приобретенном оборудовании для работы. Расходы на необходимое оборудование вносятся в уставной капитал.
Несмотря на тот факт, что ИП может назначить управляющее лицо, все документы он подписывает собственноручно. В компании есть директор.
Свободное распоряжение расчетным счетом как на нужды ИП так и на личные. Снятие средств с расчетного счета возможно лишь в том случае, если необходимо выплатить дивиденды или использовать их на другие важные цели компании.
ИП нельзя продать. Есть возможность только закрыть. Компанию всегда можно продать или переоформить на другое лицо (лица).
Процесс закрытия ИП весьма прост. Закрыть компанию – долгий процесс.
Некоторые компании не готовы сотрудничать с ИП из-за возможных рисков и непрестижности. Сотрудничать с крупной компанией надежнее и престижнее чем с ИП.
ИП не платит НДС. ООО платит НДС.
Подходит больше для работы с физическими лицами. Подходит для работы как с физическими, так и с юридическими лицами.
Нет необходимости нанимать сотрудников, ИП может осуществлять деятельность самостоятельно. Деятельность ООО подразумевает наличие штата сотрудников.
Если ИП находится на УСН, то он имеет право вычесть страховые взносы из налогов. Так как размер налогов очень высокий. Подробнее в руководстве «Как сэкономить на налогах?». Такой возможности для ООО не предоставляется.
Риски ИП весьма высокие. ИП рискует своим имуществом. Риски не высоки, компанию можно продать, переоформить или ликвидировать в случае банкротства.

 

Как зарегистрировать свой бизнес?

Зарегистрировать свое дело можно двумя способами: самостоятельно или прибегнув к помощи посредника – юридической фирмы.

Во втором случае вы сможете сэкономить свое время, силы и даже нервы, однако потратите хорошую сумму денег на предоставленные вам услуги.

Разумеется, можно выбрать и другой путь – попытаться зарегистрировать ваш бизнес самостоятельно. Но в этом случае нужно быть предельно внимательным даже, казалось бы, в самых простых вопросах. Часто приходится переделывать документы из-за допущенных по невнимательности ошибок. И, кстати говоря, не только по вашей вине. Бывает, что организация сама допускает неточности при оформлении документов.

Основные ошибки, из-за которых вам могут отказать в регистрации

  1. Ошибки в заполнении заявлений
    Как правило, при заполнении заявлений многие допускают орфографические ошибки, например, при написании юридического адреса, ФИО учредителей, неверно указывают название компании. По статистике именно эти ошибки служат главной причиной для отказа в регистрации. Поэтому стоит быть внимательнее к документам такого рода.
  2. Поход к нотариусу
    Некоторые забывают навестить нотариуса, чтобы заверить копии документов. Ведь в этом случае необходимо вернуться и снова распечатать необходимые бумаги. А это очередная трата времени.
  3. Несоблюдение требований
    Согласно Федеральному закону существуют специальные требования к названию оформляемой фирмы. Некоторыми из них часто пренебрегают и совершают тем самым грубые ошибки. Чтобы не получить отказ от налоговой инспекции в регистрации вашего бизнеса, необходимо ознакомиться с правилами разработки будущего названия.1. Бизнес должен иметь как полное название, так и сокращенное, при этом оба названия могут быть и на русском и на любом другом иностранном языке
    2. Для оформления ООО действует важное правило – в названии обязательно должно быть прописано словосочетанием «с ограниченной ответственностью». В противном случае ваши документы не примут.
    3. Название также может содержать русскую транскрипцию иностранных слов, но никак не иностранную аббревиатуру или термин.
    4.Помимо этих требований Гражданский Кодекс РФ запрещает использовать в наименованиях организаций названия государственных органов власти, названия иностранных государств, общественных и международных объединений и другие.Помимо ошибок в заявлении, могут отказать в регистрации и по другим причинам, более веским:
    -отсутствия всех необходимых документов,
    -наличие судимости,
    -банкротство прошлой фирмы меньше, чем год назад,
    -уже имеется регистрация.

Разница при регистрации фирмы самостоятельно и через агентство

На сегодняшний день существуют специальные онлайн-сервисы для оформления документов, которые позволяют грамотно заполнить все анкеты и заявление самостоятельно, не выходя из дома. После проверки всех данных вам необходимо внести оплату за услугу, и можно распечатывать готовые документы. Давайте сравним эту интернет-услугу с регистрацией через юридическую фирму и выясним, насколько это удобно.

 

Самостоятельная онлайн регистрация Регистрация через фирму
Где оформлять документы? Оформить документы можно в домашних условиях. Оформление документов производится в офисе юридической фирмы.
Как заполнять документы? Самостоятельно. В заполнении всех документов помогает опытный юрист.
Ответственность за правильность информации Документы на наличие ошибок и правильность оформления никто не будет проверять. В случае каких-либо неточностей, вам будет отказано в регистрации. Ответственность возлагается на юридическую фирму.
Возможные риски Если вам все же было отказано в регистрации в связи с неправильным оформлением документов, вы теряете 4 000 рублей за госпошлину и стоимость услуг нотариуса. Все придется делать заново. В случае ошибки в оформлении, юридическая фирма возвращает вам потраченные средства в размере госпошлины (4 000 рублей) и стоимости услуг нотариуса.
Консультации по важным вопросам Обычно все ограничивается общими фразами. Нет никакой конкретики. Вы получите полную консультацию по подбору видов деятельности согласно ОКВЭД, также по размеру и порядку внесения капитала и вопросам выбора выгодного режима налогообложения.
Цена регистрации Примерно от 500 до 1 500 рублей для ООО, от 200 рублей для ИП. Сумма может достигать 15 000 рублей.

 

Регистрация ООО

Этап №1. Собираем документы

  • Устав об учреждении организации в двух экземплярах.
  • Если учредителей более одного человека, необходим протокол собрания учредителей, договор об учреждении фирмы.
  • Полный список участников.
  • Бланк заявления на регистрацию по форме Р11001.
  • Приказ о назначении генерального директора и бухгалтера.
  • Квитанция на оплату госпошлины в размере 4 000 рублей.
  • Если вы собираетесь работать по системе УСН, необходимо заявление о переходе на нее.
  • Гарантийное письмо от собственника юридического адреса.
  • Важно также не забыть прошить документы и подписать их.

Этап №2. Подача документов в налоговую инспекцию

Необходимо:

  • оплатить госпошлину в размере 4000 рублей в любом отделении Сбербанка,
  • заверить заявление на регистрацию у нотариуса (примерно 400 рублей),
  • в банке открыть временный счет и внести на него уставной капитал (после внесения капитала, вам выдадут справку, которую также необходимо приложить к документам).

После подачи всех необходимых документов в налоговую инспекцию, вам на руки выдадут расписку и укажут дату, когда необходимо прийти в случае соглашения. Если же вам отказали в регистрации вашего бизнеса по какой-либо причине, ее обязательно указывают.

Этап № 3 завершающий

После успешной регистрации вам необходимо получить следующие документы:

  • коды статистики (Госкомстат),
  • уведомление из ФСС, которое закреплено за вашей налоговой инспекцией,
  • уведомление из Пенсионного фонда, который закреплен за вашей налоговой инспекцией.

Также необходимо заказать печати для своей фирмы (обычная – 500 рублей, автоматическая – 700 рублей).

Кстати, если все вышеперечисленное заказать в юридической фирме, то это в общей сумме составит примерно от 3 000 до 5 000 рублей.

Регистрация ИП

Этап №1. Собираем документы

  • Ваш номер ИНН.
  • Заявление на регистрацию по форме P21001.
  • Заявление на УСН по форме № 26.2-1 (если есть необходимость перейти).
    Что дает упрощенная система налогообложения? Во-первых, она позволяет платить меньше налогов, а во-вторых, вы сможете вести более простую бухгалтерию. Такая система распространена среди малого и среднего бизнеса.Процентные ставки по УСН каждый может выбрать самостоятельно: 6% с общих доходов или 15% с прибыли.
  • Квитанции на уплату госпошлины.
  • Копия паспорта.

Этап №2. Подача документов в налоговую инспекцию

Нужно:

  • оплатить госпошлину в отделении сбербанка на сумму 800 рублей,
  • подать все документы можно самостоятельно или через Почту России (если вы прописаны в другом городе).

При подаче документов в налоговую вам выдадут расписку со штампом и датой о следующем визите за готовыми бумагами. Обычно этот срок не превышает 5 рабочих дней, но в некоторых случаях может достигать и недели.

Этап №3. Получение документов

Вам выдадут:

  • свидетельство о регистрации индивидуального предприятия,
  • уведомление о постановке физического лица в налоговом органе на территории РФ,
  • уведомление о постановке физического лица на учет в Пенсионном фонде,
  • уведомление о присвоении кодов статистики,
  • свидетельство о регистрации страхователя в территориальном фонде обязательного медицинского страхования,
  • выписку из Единого государственного реестра ИП.

Для некоторых видов деятельности (услуг для населения) необходимо отправить уведомление о начале предпринимательской деятельности в Роспотребнадзор или Госавтодорнадзор. Иначе можно получить штраф в размере до 30 000 рублей.

Этап №4. Завершающий (необязательный для ИП)

  • Изготовление печати (500 рублей).
  • Открытие расчетного счета примерно (1 000 рублей).

My response is simple and straightforward get http://firstessaywritinghelp.com this book