DiscoverMoney.ru

Как искать работу?О том как искать и находить работу

Обновлено
27.12.2016
kak-iskat-rabotu

Поиск работы — это тяжелое время в жизни каждого человека. И дело тут не только в отсутствии стабильной зарплаты (тем более, что иногда новую работу ищут, не покинув старую). Дело в многочисленных отказах и вызванном ими нервном напряжении. Дело в страхе, выбрать не то место, прогадать и упустить свою мечту навсегда.

В этой инструкции мы расскажем о том, как найти и заполучить идеальную работу. Следуйте нашим советам, верьте в удачу — и рано или поздно нужная дверь откроется.

Пошаговая инструкция поможет вам оптимизировать процесс поиска работы, сделать его наиболее эффективным. Просто делайте все по очереди, не пропуская ни одного пункта; уделяйте каждому из них максимум внимания и помните, что от вашего старания сейчас (на этапе поиска работы) зависит ваше «потом». Ваше будущее.

Определитесь с профессией

Люди, которые точно знают, чем хотят заниматься этот пункт могут смело пропускать. Он касается тех, кто только начинает свою трудовую деятельность — студентов и выпускников. Вы должны решить, что для вас важнее — опыт работы по основной, получаемой в университете специальности или заработная плата. В первом случае обратите внимание на начальные должности в интересующих вас компаниях. Например, если вы учитесь на юриста, то легко сможете устроиться курьером в адвокатскую фирму. Во втором случае следует сосредоточиться на вакансиях официантов, продавцов и промоутеров.

О том, где искать работу читайте в руководстве «Сайты для поиска работы».

Составьте резюме

Составление резюме — это самая настоящая наука. Есть люди, для которых это занятие, является профессиональной обязанностью. Но, будем говорить откровенно, написать отличное резюме может каждый. Достаточно следовать простым и понятным правилам. Их ровно шесть.

      1. Укажите ваши личные данные.

        К личным данным относится контактная информация. Ваш будущий работодатель должен знать, как связаться с вами. Лучше, если способов для этого будет несколько: домашний телефон, мобильный телефон и электронная почта. Также следует поместить в резюме фотографию. Она должна быть в меру строгой. Никаких фривольностей, вычурных поз и вызывающей одежды. Что касается возраста, то здесь ситуация двоякая. Если вы молодой специалист, который совсем недавно окончил университет, можете похвастаться своими годами. То же самое относится к опытным работникам в расцвете лет. По-другому дело обстоит со студентами, вчерашними школьниками и людьми в предпенсионном возрасте. В данном случае года работают против вас. Поэтому не стоит заострять на них внимание.

      2. Расскажите о своих пожеланиях к работе.

        Только пусть они будут приземленными. Не стоит даже в шутку сообщать потенциальному работодателю, что вы мечтаете об огромном окладе и ускоренном карьерном росте. Укажите реальную цифру, на которую может рассчитывать специалист вашего уровня. Отметьте, что это первоначальный размер оклада.

      3. Опишите свой опыт работы.

        Имеется в виду опыт работы по специальности, на которую вы претендуете. Т.е. если вы хотите устроиться работать инженером, не стоит писать о нескольких месяцах, проведенных в форме продавца-консультанта. А вот если вы претендуете на должность администратора ресторана и когда-то (пускай и очень давно) подрабатывали официантом, обязательно укажите сей факт своей биографии. В описании должностных обязанностей лучше использовать глаголы в прошедшем времени. Например, составил адресную базу клиентов, создал сайт для медицинской клиники, придумал слоган для производителя кукурузных хлопьев. Не помешают и цифры. Конечно, если они впечатляют. Начинающему веб-дизайнеру не стоит писать, что он создал один сайт, да и тот для себя любимого.

      4. Укажите уровень образования.

        Пункт о полученном образовании играет важную роль только для вчерашних выпускников. Они могут подробно описать процесс обучения, любимые предметы, подготовленные курсовые и дипломные работы. Опытным специалистом достаточно указать название учебного заведения, факультет и год выпуска. Если вы окончили какие-либо дополнительные курсы, имеющие непосредственное отношение к желанной должности, похвастайтесь ими. Это могут быть курсы изучения иностранного языка (полезная опция для журналистов, секретарей и сотрудников международных фирм), курсы кулинарии (обязательно для нянечек, домработниц и редакторов тематических журналов) или валяния из шерсти (это умение пригодится дизайнерам).

      5. Расскажите, что вы умеете делать.

        Это пункт, посвященный вашим профессиональным навыкам. Побольше фактов. Т.е. комплименты в собственный адрес оставьте для личных бесед с друзьями. На кадровика ваше «умею делать все и даже больше» впечатления не произведет. Напишите, в каких компьютерных программах умеете работать (не допускайте ошибок в их названиях), какими иностранными языками владеете. Укажите свой уровень. Хорошо, если вы сможете подтвердить его соответствующим сертификатом.

      6. Используйте оставшееся на листе место с максимальной выгодой для себя.

        Дополнительная информация также, как и все прочие пункты должна содержать факты. Прилагательные, которые оканчиваются на -ный, уже давно всем приелись. Некоторые кадровики, увидев слова «коммуникабельный», прекращают читать резюме. Лучше расскажите о готовности к командировкам, своих увлечениях и наличии рекомендаций.

Теперь поговорим об оформлении. Резюме должно помещаться на одну страницу. Больше никто читать не станет. Не используйте много шрифтов. Хватит двух-трех видов. Важные моменты можно выделить жирным шрифтом, но не злоупотребляйте этим приемом.

Не забудьте о сопроводительном письме

Все больше компаний требует дополнять резюме сопроводительным письмом. Оно должно быть коротким, но содержательным. Если специальность серьезная можете ограничиться парой стандартных фраз. Если творческая — проявите фантазия.

Что должно быть в сопроводительном письме?

      • У письма должен быть адресат. Узнайте имя, отчество и должность человека, отвечающего за прием новых сотрудников. Если это невозможно, укажите только должность и название компании.

      • Как вы узнали об открывшейся вакансии. Менеджеру по персоналу пригодитя эта информация.

      • Укажите должность, на которую претендуете. Можете немного рассказать об опыте работы. В общих словах, не перечисляя конкретные компании.

      • Сделайте комплимент компании, в которой хотите работать. Почему вы желаете трудиться именно там? Стабильность, известность, престиж? Не перегибайте палку. Не стоит приписывать компании достоинств, которых у нее нет. Чтобы не ошибиться, изучите всю доступную информацию о фирме.

      • Не забудьте указать свой телефон и удобное время для связи.

Резюме и сопроводительное письмо отправляются одновременно, поэтому они не должны противоречить друг другу.

Уверенно проведите телефонные переговоры

Телефонный звонок в компанию можно использовать в двух целях. Во-первых, никто не запрещает вам интересоваться судьбой резюме. Во-вторых, вы можете расспросить менеджера по персоналу об условиях работы, должностных обязанностях, корпоративной культуре. Эта информация позволит вам отсеять неподходящие фирмы.

В любом случае, подготовьтесь к общению по телефону заранее. Так, например, если вы звоните сами, отрепетируйте разговор и запишите вопросы, которые хотели бы задать рекрутеру. Если позвонили вам, не теряйтесь, честно отвечайте на поставленные вопросы, узнайте об открытой вакансии.

Не стоит начинать разговор с обсуждения зарплаты.

Это сложный вопрос, который следует оставить на потом. Сначала выясните все о должностных обязанностях, условиях работы и т.д. Только после этого обсуждайте уровень зарплаты, опираясь на факты, а не на свои амбиции.

Правильно ведите себя на собеседовании

Приглашение на собеседование — это уже маленькая победа. Но не стоит расслабляться раньше времени. Помните, что вы не единственный кандидат на должность. Возможно, до вас рекрутер разговаривал с сотней человек, и после вас он планирует принять столько же. Соблюдайте все известные правила, уместно оденьтесь, честно и спокойно отвечайте на поставленные вопросы.

Сильнее всего кандидаты волнуются, когда рекрутер заканчивает «допрос» и предлагает задать их интересующие вопросы. Почему то в этот самый момент никаких таких вопросов в голове нет. Они улетучиваются, словно по мановению ока. Кандидаты говорят, что вопросов у них нет и тем самым ставят крест на своей карьере в данной компании.

Мы подготовили для вас список возможных вопросов. Выучите их, чтобы не попасть впросак.

      • Расскажите подробнее о должностных обязанностях?

      • Это новая должность в вашей компании или старое место? Если старое, то что стало с предыдущим работником?

      • Расскажите о режиме работы? Нормированный он или нет?

      • Сколько длится испытательный срок? Что вы ожидаете от работника в этот период?

      • Проводится ли обучение сотрудников? Как именно оно проходит?

      • Кто будет моим непосредственным начальником?

      • Как часто случаются командировки?

      • Возможен ли карьерный рост в вашей компании?

      • Что входит в соцпакет?

      • Когда будет известно ваше решение по данной должности? Вы свяжетесь со мной, или мне самому позвонить?

Предъявлять определенные требования могут не только рекрутеры компаний, но и кандидаты. Цените себя и свое время, будьте уверены в своих силах и помните, что отказ — это не конец света. За ним обязательно последует твердое «да».

A remote cell phone spy software free gives parents access to their phone gps tracker kids’ calls, texts, sms messages, social media accounts and more