DiscoverMoney.ru

Бизнес по франшизеКак выбрать и купить франшизу?

Обновлено
27.12.2016
biznes-po-franchise

Многие начинающие предприниматели сталкиваются с различными проблемами в ведении бизнеса. В основном это происходит из-за неопытности. Чтобы не навредить делу и повысить его эффективность, проще купить франшизу. На сегодняшний день, такой подход к бизнесу считается оптимальным выходом для людей, у которых недостаточно или нет вовсе опыта предпринимательской деятельности..

Что такое франшиза?

За странным словом «франчайзинг» или, как чаще встречается, «франшиза» скрывается особая форма маркетинга или, проще говоря, результат сотрудничества двух сторон, при котором независимые предприниматели продают товары или услуги известной фирмы на основе ее лицензии.

На заметку:

Франчайзер – известная фирма, которая передает право независимому предпринимателю производить или продавать ее товар на рынке.

Франчайзи – это независимый предприниматель, которому передается право владельцем франшизы продавать на рынке товары или услуги конкретной фирмы, используя ее товарную марку.

К сожалению, франшиза не всем подойдет. Тому, кто ценит свободу в своих действиях, привык самостоятельно решать важные вопросы, не терпит постороннего контроля своей деятельности или просто невнимателен к установленным требованиям, лучше не брать на себя такую ответственность.

Ведь франдчайзинг подразумевает под собой в первую очередь «командную игру» и только потом – частную предпринимательскую деятельность. Если вы все-таки нашли в себе необходимые качества для сотрудничества по франшизе и не намерены отступать, самое время выяснить, с чем придется столкнуться при покупке готового бизнеса.

Преимущества франшизы

  • Поддержка и обучение всем тонкостям ведения бизнеса на первых этапах.
  • Всемирно известный бренд как залог успеха.
  • Затраты на оборудование и сырье ниже, чем при становлении собственного бизнеса.
  • Простота в получении кредитов — владелец франшизы может выступить гарантом при кредитовании.
  • Точность финансовых прогнозов. Можно опираться на опыт владельца франшизы.

Недостатки франшизы

  • Жесткие правила и требования, установленные франчайзером.
  • Нельзя самостоятельно выбирать поставщиков сырья или оборудования.
  • Риск репутации. Если у владельца франшизы дела пойдут не очень, то и на вашем бизнесе это тоже отразится.
  • Исход вашего бизнеса зависит от франчайзера – он может закрыть сеть в любой момент по своему желанию.

Как купить франшизу?

1.Определяем сферу бизнеса.

При покупке франшизы необходимо сначала определиться со сферой деятельности. Важно учесть при выборе, что в каждой сфере бизнеса есть свои преимущества и недостатки. Так, например, на открытие компании, предоставляющей услуги, потребуется меньше затрат. Однако успех вашего бизнеса будет в большей степени зависеть от опыта и стараний рабочего персонала. Или другой пример. В розничной торговле, казалось бы, успех гарантирован благодаря узнаваемому бренду. Но не все так просто. Если вы открываете магазин одежды, то развитие вашего дела будет зависеть еще и от удачного месторасположения магазина, качества поставляемого товара, а также конкурентоспособных цен.

Обычно различают три основных вида франшиз:

  • Производственный (промышленный) франзайзинг
    Фирма, обладающая секретом западного производства, обеспечивает сырьем франчайзи и передает ему право использовать свои технологии.
  • Товарный франчайзинг
    Такое сотрудничество подразумевает, что фирма предоставляет свои товары франчайзи на реализацию под своей торговой маркой.
  • Франчайзинг в сфере услуг
    Франчайзи получает право от владельца франшизы заниматься определенным видом деятельности под торговым знаком фирмы.

Как видите, в любом бизнесе есть как свои положительные, так и негативные стороны. Взвесив все «за» и «против», вы сможете определиться, с чем вам будет интереснее и легче работать по франшизе.

2.Знакомимся с франчайзером.

Франчайзер должен предоставить вам пакет необходимых документов и полную информацию о своем бизнесе, которая включает в себя:

  • Историю развития данного бренда.
  • Опыт развития сети по франшизе, как положительный, так и отрицательный.
  • Список всех необходимых выплат по франшизе.
  • Возможные инвестиции в предприятие.
  • Условия поставки продукции.
  • Условия поддержки и обучения ведению бизнеса.
  • Основные требования к партнерам и обязательства сторон.
  • Требования к местоположению предприятия.

Помните, что владелец франшизы, который не готов отвечать на ваши вопросы, ссылаясь на закрытость информации, не вызывает доверия.

3.Обращаемся к юристу.

Приобретая популярность, франшиза все больше порождает спорных ситуаций и различных проблем, разобраться в которых самостоятельно начинающему предпринимателю весьма трудно. Вот почему по вопросам готового бизнеса стоит обратиться к опытному франчайзинг-юристу. Он предостережет вас от покупки убыточной или лже-франшизы и поможет составить выгодное для всех предложение.

4.Готовим документы, проходим обучение и сдаем экзамены.

Это лишь примерный список необходимых документов. В зависимости от сферы бизнеса и требований франчайзера, он может изменяться или дополняться другими пунктами.

Франчайзеру необходимо предоставить:

  • Подробное резюме на себя и своих сотрудников (если они уже есть).
  • Копии трудовых книжек, включая книжки сотрудников.

При заключении договора на франшизу нужно:

  1. Зарегистрировать юридическое лицо.
  2. Подобрать помещение для будущего бизнеса в соответствии с требованиями и показать фотографии франчайзеру.
  3. Подписать договор и оплатить паушальный взнос.
  4. Пройти обучение (после оплаты паушального взноса).
  5. Сдать экзамен.
  6. Получить бизнес-бук, необходимые документы и атрибуты на франшизу.

На заметку:

Поушальный взнос – это плата за вступление во франчайзинговую сеть. Его размер зависит от затрат на создание эффективной системы франшизы, ценности самого бренда и сервисных услуг для нового партнера.

Типичные ошибки при покупке франшизы

Чтобы избежать неприятностей в формировании бизнеса, предлагаем ознакомиться с типичными ошибками при покупке франшизы.

  • Недостаток денежных средств.
    Обычно в договоре о коммерческой концессии прописано, сколько средств вам необходимо на покупку готового бизнеса и его реализацию с учетом нижнего и верхнего пределов. Рассчитывайте свои финансовые возможности, исходя из максимальных затрат, а также обратитесь за советом к тем, кто уже имел дело с франшизой.
  • Отсутствие в команде профессионалов.
    Самостоятельно заниматься всей отчетностью, бухгалтерией и важными переговорами совсем не обязательно. Лучше доверить это дело специалистам. К тому же их профессионализм всегда окупится.
  • Отсутствие сравнений.
    Прежде чем покупать дорогостоящее оборудование или расходный материал, обязательно проанализируйте рынок. Узнайте информацию о поставщиках, чтобы выяснить, где лучше совершать закупки.
  • Идеализация системы франшизы.
    Многие решают построить бизнес за счет покупки франшизы, полагая, что система такой сети безупречна и обязательно даст положительные результаты. Но, во-первых, любая сфера деятельности имеет свои нюансы. А во-вторых, не каждый сможет справиться с возложенными на него обязанностями по франшизе.

Кредитование под франшизу

На волнующий многих предпринимателей вопрос «Стоит ли брать кредит под франшизу?» однозначного ответа нет. Несмотря на то, что покупка франдчайзинга считается проверенным способом ведения успешного бизнеса, удовольствие это стоит не дешево. Ведь придется потратиться еще и на сырье, оборудование, обучающие тренинги для персонала. Поэтому есть мнение, что брать кредит на готовый бизнес бессмысленно, поскольку вся его работа будет направлена в основном на покрытие долгов. Хотя это нельзя утверждать с полной уверенностью. Во всяком случае, начинающим предпринимателям некоторые банки готовы предоставить такую услугу, например «Сбербанк».

Читайте также наше руководство «Кредиты для бизнеса».

Кредит «Бизнес-старт»

Максимальная сумма: 3 000 000 рублей.
Процентная ставка: 17,5% при сроке кредитования от 6 до 24 месяцев, 18,5% при сроке кредитования от 25 до 42 месяцев.
Требования к заемщику: отсутствие предпринимательской деятельности в течение последних 90 календарных дней.
Срок выплат: 3,5 года.

Преимущества

  • Есть выбор – открыть бизнес под известным брендом фирмы или по типовому бизнес-плану, разработанному Банком.
  • Возможность бесплатно ознакомиться с курсом по основам предпринимательской деятельности.
  • Большая сумма займа.
  • Консультация в помощь бизнесу.
  • Невысокая процентная ставка.

Недостатки

  • Франшизу нужно выбрать из предоставленного банком списка.

Наш вердикт:

Благодаря специальной кредитной программе Сбербанка можно взять кредит и на готовый бизнес. Однако насколько это будет эффективно, просчитать невозможно. Ведь развитие вашего дела зависит от многих факторов, включая особенности выбранной сферы деятельности, и востребованности самого бренда.

Заинтересовались этим предложением?

Оформить кредит под франшизу в «Сбербанке»

 

Также вы можете взять потребительский кредит в любом другом банке России. Как это сделать – читайте в нашем руководстве «Самые выгодные кредиты» .