DiscoverMoney.ru

Возврат покупокКак правильно возвращать покупки?

Обновлено
27.12.2016
возврат покупок

Говорят, что шопинг – лучшее лекарство от депрессии. Да, в какой-то степени это верно. Но в то же время шопинг может стать и причиной этого психического расстройства.

Ситуация, знакомая каждому

Вы пришли из магазина с полными пакетами покупок. Настроение прекрасное. Но как только вы начинаете рассматривать приобретенные товары, оказывается, что:

      • йогурт давно скис,

      • новое платье делает вас на размер больше,

      • кофеварка стоимостью в 10 000 рублей вам не по карману, да и не нужна вовсе.

Только не говорите, что с вами такое никогда не случалось. В конце рабочего дня нет ни сил, ни желания разглядывать маленькие циферки на стаканчике с йогуртом. Одежда в зеркалах магазинов всегда смотрится лучше, чем в жизни. А продавцы в отделах бытовой техники могут быть на редкость убедительными, ведь от этого качества зависит их зарплата.

Как тут не расстроиться?

Мы знаем идеальное лекарство от депрессии, вызванной неудачным шопингом. Это возврат покупок.

Вы тоже знаете? Почему тогда не пользуетесь?

Причин может быть несколько. Некоторым людям гордость не позволяет идти в магазин и упрашивать администрацию вернуть деньги. Особенно в том случае, если сумма незначительная. Другие представляют процедуру возврата покупок как нечто сложное и непонятное простым смертным (не юристам). Третьим – просто лень.

Смеем уверить, что упрашивать никого не придется.

Возврат покупок – это ваше законное право.

А сама процедура не так сложна, как кажется при прочтении Закона «О защите прав потребителей».

Возврат товаров ненадлежащего качества

Под эту категорию товаров подпадает злосчастный йогурт из первого списка.

Если вы приобрели товар ненадлежащего качества, вы имеете право:

      • на обмен этого товара на аналогичный,

      • на уменьшение его цены,

      • на бесплатный ремонт (в нашем случае не особо актуально),

      • на возврат денег.

Многие люди, купив в магазине бракованный товар, впоследствии туда уже никогда не возвращаются. Из принципа. Поэтому сосредоточимся на возврате денег.

Для начала определимся с понятием «ненадлежащее качество».

Ненадлежащее качество

Закон «О защите прав потребителей» расшифровывает его следующим образом: товар ненадлежащего качества – это товар, у которого есть какие-либо недостатки. Причем покупатель должен доказать, что недостатки эти появились до момента совершения сделки купли-продажи, то есть по вине продавца.

Предъявить претензию о ненадлежащем качестве товара нужно в течение гарантийного срока или срока годности. Если они не указаны, то не более чем через 2 года после покупки. Кстати, если гарантийный срок, установленный магазином, 1 год, а недостаток был выявлен, например, через 15 месяцев, продавец все равно обязан принять и рассмотреть вашу претензию. И так в случае с любым дефектом, обнаруженным в течение 2 лет.

О ненадлежащем качестве товара можно заявить в течение 2 лет с момента его приобретения.

Далее приводится пошаговая инструкция, которая поможет вам осуществить возврат покупок.

      1. Составьте претензию в письменном виде. Распечатайте ее в двух экземплярах. Один останется в магазине. На другом экземпляре продавец должен будет поставить отметку о получении данного документа.

      2. Администрация магазина принимает претензию и проводит проверку товара. На этом этапе решается, необходима или нет независимая экспертиза, которая проводится за счет продавца.

      3. Если экспертиза подтвердила, что недостатки товара появились до его продажи, вам в течение 10 дней вернут деньги. Причем, если с момента покупки товар подорожал, вы вправе требовать сумму, указанную на ценниках, а не в вашем чеке. Кстати, отсутствие чека не может стать причиной для отказа в возврате покупок.

      4. Если экспертиза показала, что свои недостатки товар приобрел в результате его неправильной эксплуатации, деньги вам не вернут. Более того, вам придется компенсировать расходы, которые понес магазин в связи с проведением экспертизы.

      5. Если вы не согласны с решением администрации магазина или результатами экспертизы, можете обратиться в суд. Но это уже отдельная история…

На практике возврат товаров ненадлежащего качества, особенно продовольственных, осуществляется гораздо проще. Где-то не понадобится даже заявление, а товар поменяют (или вернут деньги) на месте.

Возврат товаров надлежащего качества

Возвращаем разонравившееся платье и ненужную кофеварку.

Начнем, с платья. В Законе «О защите прав потребителей» говорится, что покупатель может обменять товар надлежащего качества в течение 14 календарных дней с момента покупки.

Для этого он должен соблюсти ряд условий.

      • Внешний вид товара и упаковки не должен быть нарушен. Никаких зацепок и собачьей шерсти на платье!

      • У вас должен сохраниться товарный или кассовый чек.

      • Вы должны объяснить продавцу, почему хотите обменять товар. Придумать причину не получится. Выбрать оную придется из 25 статьи Закона «О защите прав потребителей».

Вот полный список причин:

      • неподходящие габариты,

      • форма,

      • цвет,

      • фасон,

      • размер,

      • комплектация.

Вам кажется, что нас унесло не в ту степь? Вы же хотите не обменять товар, а вернуть уплаченные за него деньги. Читайте дальше.

Дело в том, что так просто получить деньги за товар надлежащего качества нельзя. Возврат покупок надлежащего качества оформляется только тогда, когда не удалось произвести их обмен. То есть в нашем случае – в магазине не нашлось другого, аналогичного платья. Это в теории, но, в общем, все зависит от вашей настойчивости и нацеленности на успех.

А вот кофеварку вам в любом случае придется оставить у себя – как вечное напоминание о собственной беспечности. Почему? Кофеварка входит в перечень товаров, которые не подлежат обмену и возврату. Впрочем, если продавец – мужчина, а вы обаятельная и симпатичная женщина, можете попробовать.

Упомянутый выше перечень. Сложная бытовая техника и другие товары, которые нельзя вернуть в течение 14 дней.

      • медицинские товары,

      • все предметы личной гигиены,

      • парфюмерия и косметика,

      • бытовая химия,

      • сложные технически товары, предназначенные для бытового использования,

      • мебельные гарнитуры,

      • ювелирные изделия,

      • автомобили, мотоциклы, велосипеды и запасные детали для них,

      • огнестрельное оружие и патроны для него,

      • растения и животные,

      • книги и т.д.

В некоторых магазинах электроники действует услуга «Деньги назад». Воспользовавшись ей совершенно любой человек может вернуть сложную технику в течение 14 дней без объяснения причин. Но опять-таки распространяется это правило не на все товары, а лишь на те, что были выбраны продавцом.

На самом деле далеко не всегда для возврата того или иного товара (неважно, надлежащего он качества или нет) приходится цитировать Закон «О защите прав потребителей». Довольно часто встречаются понимающие продавцы, которые помнят прописную истину бизнеса «Клиент всегда прав». Просто обращайтесь с ними как с людьми, и они ответят вам взаимностью. Будьте вежливы и проявите уважение, а не швыряйте претензию на стол с криками: «Вы все воры и мошенники!».

How does it inform the teaching and learning that is to https://college-homework-help.org come