DiscoverMoney.ru

Покупка б/у автоКак выбрать хороший подержанный автомобиль?

Обновлено
27.12.2016
покупка подержанного автомобиля

Покупать подержанный автомобиль или нет?

Стоит ли вообще покупать подержанный автомобиль? Ответ на этот вопрос вопреки мнению большинства зависит не только от количества денег на банковском счету. Есть люди, которые сознательно отдают предпочтение бывшим в употреблении машинам.

Преимущества и недостатки подержанных автомобилей

  • Подержанный автомобиль лучше укомплектован. Как правило, на нем установлены все дополнительные опции: сигнализация, аудиосистема, навигатор и т.д. и т.п. Т.е. за ту же, а иногда и за меньшую, цену вы получаете больше.

  • При покупке подержанного автомобиля у знакомых, вы получаете массу ценной информации о его особенностях. Например, о том, как он ведет себя на поворотах в дождливую погоду.

  • Порой ремонтировать подержанный автомобиль дешевле, чем новый. Во-первых, потому что у вас есть свобода выбора. Не обязательно идти в дилерский центр, можно воспользоваться услугами любой мастерской.

  • На рынке подержанных автомобилей представлены модели, которых не найдешь в салонах. Например, вам может посчастливиться найти пятнадцатилетнее BMW, оснащенное антиблокировочной системой тормозов, за сущие копейки.

  • Если вы точно знаете, какой автомобиль хотите купить, могут возникнуть проблемы с его поиском. Выбор все-таки ограничен.

  • Найти подержанную машину хорошего качества может лишь человек, который разбирается в автомобилях. Новичку, покупающему свое первое транспортное средство, нерадивый продавец может рассказать какие-угодно байки. И про мощный двигатель, и про маленький пробег, и про антигрязевое покрытие. И тот ведь поверит и заплатит гораздо больше, чем следовало бы.

  • Велик риск купить краденый, битый или кредитный автомобиль.

  • Подержанные автомобили приходится чаще ремонтировать. Это связано с длительной эксплуатацией и износом деталей. Даже если с машиной обращались очень бережно, рано или поздно она выйдет из строя.

  • Гарантия на бывшие в употреблении машины не распространяется. Все проблемы вы должны будете решать самостоятельно за собственные деньги. Даже КАСКО на подержанные автомобили оформляют не везде.

Итак, подведем итоги. Подержанный автомобиль — это не самое большое зло. Он может стать верным помощником в быту и прослужить много лет. Главное тут, сделать правильный выбор.

Как выбирать подержанный автомобиль?

Покупка подержанного автомобиля – это, как правило, определенный риск. Хорошо, когда машина вам достается от родственника или знакомого.

А если нет?

А если нет, внимательно прочтите следующие советы и постарайтесь применить их на практике.

Поиск претендентов

Выбирать достойный подержанный автомобиль гораздо проще, когда вы четко знаете и понимаете, чего хотите. Ну, или, по крайней мере, смогли сузить круг претендентов до 3-5 моделей.

Рекомендация:

Если какие-то из этих машин до сих пор стоят в автосалонах – запишитесь на тест-драйв.

Это снимет множество вопросов. Вы сядете, проедите сотню метров и поймете, что авто вас полностью разочаровало. А если нет, то получите хорошее представление о том, как должна работать\ехать\звучать данная машина в абсолютно исправном состоянии. Если возможности по-тест-драйвить новое авто нет, постарайтесь найти знакомого или любую другую возможность, чтобы покататься и посмотреть на такое же авто у бережного владельца, который не собирается его продавать. Это добавит вам опыта и бесценных знаний.

Где искать подержанный автомобиль?

Давно прошли те времена, когда приходилось покупать местную рекламную газету, и там вычитывать предложения. Ну или, например, ехать на авто рынок и выискать из сотен авто действительно достойный экземпляр. Нет, все это можно проделывать и сегодня. Но зачем, если есть Интернет?

Найти сайт, который является лидером по продажам бывших в употреблении машин в вашем регионе – это не проблема. Однако, даже сайты, содержащие тысячи нужных вам вариантов, – не самый лучший способ.

Идеальный вариант – это найти «клубную машину».

Большинство популярных марок и даже моделей машин на просторах рунета имеют свои собственные фан-клубы. Вот туда-то вам и надо! Это не панацея. Однако, зачастую если одноклубник (а лучше известный одноклубник) продает свою машину, то у вас есть возможность, хотя бы немного ознакомится с ее историей: ДТП, покраска, проблемы с эксплуатацией и прочее. И, конечно же, тот факт, что человек открыт, приезжает на встречи и всячески заботится о своем авто, говорит в его пользу.

Хотя, надо заметить, что подобные автомобили могут быть несколько дороже в цене, но тут уж выбирать вам. Взять подешевле, но кота в мешке, или чуть переплатить (да и то не всегда) и купить машину с более-менее понятной историей.

Нельзя не сказать и о «перекупщиках». Это, конечно, особый сорт продавцов. В принципе, при определенном опыте их можно достаточно просто вычислить из общего числа. Раньше они «паслись» в основном на базарах, сейчас же и Интернет оккупировали.

У большинства к этим людям несколько негативное отношение за то что, они умеют профессионально врать в глаза и говорить на белое – черное. Но далеко не всегда они продают металлолом по цене автомобиля. иногда к ним попадают и хорошие машины. Вероятность очень мала, так как ухоженную машину никто не отдаст на 20-30% дешевле рыночной стоимости. Но ситуации бывают разные, поэтому все может быть.

Узнать перекупщиков очень просто. Они практически никогда не являются хозяевами авто, очень много говорят о невероятных плюсах машины, а также очень любят их марафетить. Вот прямо до безумия. Определенная логика тут есть, и она рассчитана на неопытного покупателя, который открыв капот и заприметив хирургически чистый мотор, сам побежит за деньгами. Опытных автолюбителей этим не проведешь.

Рекомендация:

Всегда остерегайтесь идеально чистых машин.

Под капотом не должна быть идеальная чистота. Если машина бережно эксплуатировалась, а не стояла в музее в качестве экспоната, то вполне естественно увидеть немного грязи, пыли и прочего. Еще раз – это нормально! Если вам показывают абсолютно девственный автомобиль по всем его узлам и закоулкам – это хороший повод задуматься, а не с малярки ли она? В общем, старайтесь меньше слушать, а больше думать и анализировать. Если вы в этом вопросе новичок, то возьмите с собой более опытного человека, это поможет вам чувствовать себя уверенно при осмотре автомобиля.

Уточняем подробности

Итак, вы уже вооружились теоретическими знаниями и кое-какими навыками, которые вам помогут более детально и грамотно смотреть на подержанные автомобили. Теперь самое время… нет, не ехать и смотреть. Для начала достаточно позвонить и уточнить некоторые нюансы. Часто бывает, что по ходу беседы многое становится настолько ясно и очевидно, что даже выезд на осмотр не требуется.

Для этого по телефону рекомендуется уточнить следующие моменты (если о них ничего не сказано в объявлении)

  • Сколько хозяев было у машины?

    Учтите, что если вы покупаете машину старше 3-5 лет, то вполне нормально, что продавец это не является ее первым хозяином. Хотя, с учетом сравнительно небольшого возраста, вполне можно найти и варианты с первым владельцем. Как правило, это всегда лучше.

  • В каком году была выпущена машина?

    Если машина 2010 года, то когда конкретно она была куплена: в январе или декабре того же года. Согласитесь, что разница практически в целый год – это существенно. Конечно, если речь идет об экземплярах постарше, то этот параметр отходит на второй план.

  • Какой пробег у машины?

    Это, пожалуй, наиболее деликатная тема. Ни для кого не секрет, что пробеги в наших краях — это цифра настроения. Сколько захотите, столько вам и покажут. Сматывается абсолютно все. Однако, спросить все же стоит. И вот почему. Иногда нерадивые владельцы сами себя выдают. Например, заявив, что машина использовалась только для поездки на работу/с работы и в супермаркет по выходным. Но за пару лет (при среднем пробеге около 15-30 тысяч километров в год) у нее пробег больше 100 тысяч. Это, конечно, не явный признак обмана, но повод насторожиться. Это особенно актуально в том случае, если модель, которую вы хотите приобрести, любят таксисты. Здесь нужно быть особенно внимательным. Наличие ГБО, солидного пробега и затертого пассажирского сидения – тревожные признаки.

  • Кто именно ездил на этой машине?

    Если тот, кто с вами говорит по телефону, – это проще. А если кто-то из родственников, знакомых, братьев и так далее, то не поленитесь и попросите связать их непосредственно с ними. Отдельно стоит упомянуть о машинах, на которых ездили женщины. Особенно это касается машин с ручной коробкой передач. Если вам выпало счастье смотреть такой автомобиль, то очень внимательно отнеситесь к сцеплению. Женщины не очень грамотно обращаются с педалью сцепления. Вследствии чего оно может «пробуксовывать». Проверить это легко. На разогретой машине переключите передачу и резко нажмите на газ. Если обороты пошли вверх, а машина не ускоряется должным образом, значит, есть явные проблемы со сцеплением. В остальном женщины-водители достаточно аккуратны, хотя и любят «почесать» бамперами по всему чему только возможно. Но это терпимо. Зато они никогда не «летают» по ямам и не занимаются «самолечением», а покорно едут на дорогие станции технического обслуживания и покорно оставляют там деньги. Что, конечно, плохо для них, но хорошо для вас. В общем, покупая машину у женщины уделите внимание железу, бамперам и днищу.

Осмотр

В предыдущей главе мы рассмотрели основные моменты и вопросы, которые лучше и проще выяснять по телефону. Если полученная информация вас удовлетворила, самое время назначать «смотрины». Крайне желательно производить их не в гаражах, на пустырях и безлюдных окраинах, а хотя бы там, где есть явные признаки культурной цивилизации. Осторожность никогда не помешает, особенно во встречах с совершенно незнакомыми людьми. Второй момент – это время. Помимо собственного графика и графика продавца учитывайте время солнечной активности. Иными словами – не стоит назначать встречу на вечер. В такое время даже на хорошо освещенной парковке вы можете многого не заметить. Дневной и яркий свет – это лучшая лампа.

Некоторые, возможно, удивились, почему в предыдущей главе не прозвучал вопрос о ДТП или перекраске деталей. Все просто – психология. По телефону гораздо легче соврать. Поэтому при личной встрече подобный вопрос должен быть у вас на заготовке. Но и тут важны кое-какие аспекты. Например, на вопрос «Была ли машина в ДТП?», вам скорей всего ответят «Нет!».

И это не всегда будет ложью. Многие авто владельцы, потертые бампера и поломанные зеркала не считают серьезными ДТП. Особенно, если все обошлось без вызова инспекторов. Поэтому лучше строить диалог следующим образом:

Какие детали машины красились?

    • Таким вопросом вы не оставляете шансов хозяину. Здесь ему нужно будет либо безбожно врать, либо говорить правду. Так вот, если проследует стандартный ответ: «никакие/ни одна/никогда/ничего», тогда можно переходить к следующему вопросу.

Неужели за N-лет ни разу не притерлись бампером, не получили скол и прочее?

    • Если хозяин авто и дальше продолжает отнекиваться, присмотритесь к машине. Углы бамперов, зеркала, решетка радиатора, капот – все это может содержать мелкие потертости и сколы (особенно у японских авто, у которых, к сожалению, ЛКП – не самая сильная сторона). Если подобные следы эксплуатации есть, то значит, есть основания верить хозяину. Если вы упорно не можете ничего найти и вся машина просто-таки блестит после нескольких лет эксплуатации, то есть над чем подумать. Или вам крупно повезло и перед вами примерный автолюбитель или… В общем, тут уже дело за вами. Главное, старайтесь подобные вопросы задавать с глазу на глаз и следить за реакцией человека.

Была ли машина в ДТП?

  • Ели машина более-менее свежая, то обратите внимание на маркировку стекол. Если она отличается или на одном из элементов ее вообще нет – то это хороший повод задать уточняющий вопрос. Но не стоит впадать в крайности. Разбитое стекло – это еще не основание подозревать продавца во лжи. Его могли разбить воры, сам хозяин по неосторожности. Во-первых, посмотрите на капот машины – зазоры должны быть одинаковы с обеих сторон. Во-вторых, если на крышке багажника есть фары – то это плюс для вас. Присмотритесь внимательно – они должны совпадать по контуру. В противном случае есть основания полагать, что машина получила серьезный удар сзади. Внимательно просмотрите все дверные проемы, арки и крылья. Везде зазоры должны быть одинаковыми, не должно быть никаких перекосов, тугого закрывания и прочего. Ну и общее впечатление от ЛКП не должно вызывать нареканий на его не однотонность.

Как извлечь максимум?

После того, как вы осмотрели автомобиль, навели о нем справки, проехались, можете приступать к обсуждению цены.

Рекомендация:

Торгуйтесь!

Бывает так, что цена не оговаривается. Мол, вот только так и никак. На самом деле, это только лишь кажется. В большинстве случаев уступка будет, хоть и не значительная. В качестве аргумента можете продемонстрировать полную серьезность своих намерений. Это, как правило, неплохо действует на продавца.

Однако, если он не поддается, постарайтесь отступить и посмотреть не вещи трезво. Возможно, у вас действительно не хватает денег на покупку данного, конкретного автомобиля? В таком случае это не вина продавца.

Очень хорошо, когда продавец заранее объявляет о возможности торга. В таком случае просите на 20-25% меньше от заявленной стоимости. Понятно, что с первого раза продавец вряд ли согласится продать, но зато так у вас будет поле для маневров и запас для отодвигания цены.

С другой стороны, вас должно насторожить, если продавец отдает так быстро и дешево на вид нормальную машину. Разве что ему срочно нужны деньги… В противном случае это может означать, что вы что-то пропустили, и вам продают битую машину с серьезными проблемами, которые пока скрыты от ваших глаз.

Хорошо, если в конечном итоге вам удастся скинуть около 10% от начальной цены продавца.

Но так как подобные торги – это больше психология, чем математика, вы не должны перегибать палку. Люди бывают разные, и если вы предложите слишком мало, человек может это воспринять как личное оскорбление. На этом ваши торги окончатся.

Всегда лучше называть цифру не с потолка, а обоснованно. Для этого вооружитесь теоретическими знаниями. Уточните рыночную цену данной модели автомобиля.

Даже если вам в машине все нравится, не стоит впадать в открытую эйфорию. Лучше обратите внимание на ЛКП, там, скорей всего, будут проблемные участки, которые будут нуждаться в перекрещивании. Вот на это и делайте упор. Только без фанатизма, иначе у вас каждая царапина будет означать перекрас всего элемента. Второе на что нужно обращать внимание продавца – это послепродажное техническое обслуживание. Мол, как бы хозяин хорошо не следил, но вы предпочитаете самостоятельно сменить все жидкости, фильтры и провести свою диагностику. С этим, как правило, соглашаются все адекватные продавцы. В третьих, старайтесь давить на все слабые точки, которые вам удалось обнаружить при осмотре и тестировании автомобиля – это и стуки в ходовой, и изношенная резина, и какие-то мелочи, вроде неработающих лампочек, и все остальное. Но опять-таки, просить за все это надо ровно столько, сколько это реально стоит. Тогда спор выйдет предметным и плодотворным.

Иногда продавец может включить в цену разного рода «допы». По типу музыки, обвеса или отделки салона. Здесь нужно сразу же дистанцироваться от этого и четко пояснить, что за подобный тюнинг вы платить не намерены, ведь вы покупаете машину, а не творчество хозяина. Как правило, это все понимают, но некоторые продавцы ставят высокую цену в надежде на «вау-эффект» от неопытного автомобилиста.

Что касается перерегистрации авто… Данный пункт — это хорошее подспорье для торга, так как если вы купите машину, вам необходимо будет оформить ее на себя. С одной стороны, это уже сугубо ваша забота. С другой стороны, это так же касается и продавца.

Читайте также руководство «Экономим на содержании авто».

Будьте внимательны, осторожны и терпеливы. И ваш автомобиль обязательно найдет вас.

I suggest that we create classroom responsibilities, tangible roles, and cooperative tasks that position students and teachers http://domyhomework.guru/ for success