DiscoverMoney.ru

Как грамотно получить посылку?Правильно ведем себя на почте

Обновлено
27.12.2016
kak-gramotno-poluchat-posylki

Знаете ли вы, как грамотно получать посылки на почте? Если вы еще не в курсе, советуем ознакомиться с рядом важных правил. Вы сможете не только избежать обмана сотрудников почты, но и не потеряете собственных денег в случае неприятных сюрпризов.

Этапы получения посылки

  1. Отслеживаем местонахождение посылки

    Сегодня, пожалуй, только человек без Интернета не сможет отследить посылку по трекинг номеру. Остальные уже давно используют эту удобную почтовую функцию.

    Во-первых, вы всегда знаете, где находится ваша посылка, если, конечно, уточните у отправителя ее номер. А во-вторых, в случае если она затеряется, понять, где это случилось, не составит особого труда.

    Как это работает?

    Заходите на этот сайт и выбираете в списке официальных трекеров Почту России (если доставка посылки осуществляется через ее сервис). Затем вбиваете в нужном поле почтовый идентификатор, то есть номер вашей посылки, и смотрите статистику на сегодняшний день. Правда, случаются и сбои при обновлениях системы. Поэтому посылка может прийти в пункт выдачи быстрее, чем это отразится в статистике.

  2. Получаем извещение

    Итак, к вам все-таки добралась долгожданная посылка, и вы уже проверили свой почтовый ящик, в котором обнаружили извещение. Но не торопитесь его заполнять. Обычно, чтобы ускорить процесс получения посылки, мы вписываем свои паспортные данные в квитанцию заранее, не выходя из дома. Это с одной стороны разумно и даже удобно.

    Но главное – не ставьте свою подпись на извещении.

    Ведь вы еще не получили бандероль.

  3. Идем на почту

    И вот, прихватив с собой извещение, вы проходите за порог местного отделения почты, встаете в очередь и, переминаясь с ногу на ногу, спешите поставить подпись у окошка выдачи. Но и тут не стоит торопиться. Обратите внимание на следующие пункты, которые стоит в обязательном порядке выполнить.

    - Взвешиваем посылку
    Попросите взвесить вашу посылку и убедитесь, что ее вес соответствует цифрам, указанным на адресной наклейке. Помните, что это обязанность работника почты. Если посылка прибыла из заграницы, то вес может быть указан в фунтах – готовьте калькулятор, чтобы пересчитать (1 фунт равен 0,45 кг). Кстати говоря, если на содержимое вашей посылки все-таки посягнули и вытащили ценные вещи, их отсутствие может и не отразиться на весах, поскольку опытные мошенники заполняют это пространство в коробке мусором с точностью до грамма. Так что имейте в виду.

    - Проверяем посылку
    Сотрудник почты также должен предоставить вам посылку для осмотра. Отнеситесь к этому с особой тщательностью. Если вас смущают какие-либо внешние дефекты, вмятины или что еще хуже – разный скотч на упаковке, немедленно сообщите об этом начальнику отделения. Вероятно, потребуется вскрыть содержимое посылки, чтобы проверить ее целостность.

    - Подписываем извещение
    Если с посылкой при осмотре все оказалось в порядке, можно теперь поставить свою подпись в извещении.

    - Вскрываем посылку
    В случае, если вы все-таки обнаружили, что с вашей посылкой совершались подозрительные действия, необходимо вскрыть ее в присутствии начальника отделения. Если ваши плохие ожидания подтвердились, составляйте акт по форме 51, которая должна быть в каждом почтовом отделении. Придется разбираться, кто виноват, и требовать страховку.

Что делать если содержимое посылки оказалось повреждено или украдено?

В таком случае необходимо написать претензию к Почте России или к ЕМС ПР, после составления акта. Если в течение месяца вам так и не пришел ответ, самое время обратиться в суд для разбирательств.

Если же вы заказывали товар с иностранного портала, но обнаружили некоторые внешние недостатки посылки, или при вскрытии товар оказался испорчен, пишите акт об отказе, указав причину. При этом не подписывайте квитанцию, иначе доказать, что испортили товар не вы, будет весьма сложно.

Что делать, если вам отказали?

Если вы знакомы с ситуацией в почтовых отделениях, то вам, наверное, понятно, почему зачастую никто не соблюдает эти важные правила – виною всему бесконечные очереди. Нервные клиенты почты часто торопятся сделать свои дела, а работников, как всегда, на всех попросту не хватает. Собственно отсюда и зарождается эта халатность.
Но вы имеете полное право получить грамотное обслуживание, невзирая на возмущение за спиной. А когда сотрудники почты не хотят идти вам на встречу, смело применяйте меры воздействия.

  1. Вызывайте начальника смены и требуйте разъяснить обслуживающему вас сотруднику почты правила выдачи посылок.
  2. В случае если начальник не смог посодействовать вашей проблеме и наоборот встал на сторону своего сотрудника, звоните на бесплатную горячую линию Почты России по качеству обслуживания. Сообщите, что вам не предоставляют надлежащего сервиса в таком-то отделении и попросите прокомментировать эту ситуацию его начальника (вот номер 8-800-2005-888 (8-800-2005-055)).

Также не забудьте отписаться в книге отзывов о сложившейся проблеме, указав свое имя и номер телефона для выяснения обстоятельств в письменном виде в определенные сроки.

Обычно дело до серьезных разбирательств не доходит. Поэтому уже после вызова начальника, вы сможете получить свою посылку по всем предусмотренным правилам. И если не обнаружите ничего подозрительного, подпишите квитанцию. Помните, что эта подпись означает ваш отказ от претензий к сотрудникам почтового отделения. После того, как роспись с вашей легкой руки оказалась на бумаге, предъявить что-либо отделению почты вы не сможете.

Подводные камни

Часто сотрудники Почты идут на обман, дабы снять с себя ответственность за какие-либо проблемы с посылками. Многие клиенты, не зная всех нюансов почтового дела, верят им. Верят и теряют свои деньги по чужой вине.

  • Сотрудник почты часто требует подписать квитанцию до получения посылки. Это незаконно.
  • В каждом отделении всегда должны быть бланки по форме 51 для составления актов. Если сотрудник утверждает, что их нет, можно пожаловаться начальству. В любом случае, скачать форму в Интернете не сложно. Приходите со своей.
  • Иногда работники почты также отказываются взвешивать посылку или устанавливать факт несоответствия веса. Кстати, даже если в посылке не хватает 50 граммов – можете смело настаивать на вскрытии.
  • Ни в коем случае не подписывайте квитанцию, если даже вы составили акт по форме 51, и уж точно не отдавайте квитанцию сотрудникам почты. Они не имеют права требовать от вас этого.
  • Ложью можно считать высказывание о том, что посылка вскрывалась для проверки на таможне, потому, например, выглядит потрепанной. Если ее и вскрывали на границе, то обязательно должны опечатать специальным скотчем и приложить соответствующий акт о досмотре.
  • Помните, что с поступлением посылки на территорию России из-за границы, на сотрудников почты переходит и вся ответственность за нее. Как правило, они отрицают это, но в законах прописано обратное.
  • После того, как посылка окажется у вас на руках, вы становитесь ее полноправным собственником, а значит, можете требовать страховку в случае каких-либо неприятностей с ней. А все отговорки сотрудников о том, что страховые выплаты может запросить только отправитель – чистой воды ложь.
  • Важно знать!

    • Если ваша посылка задержалась по непонятным вам причинам, в обязательном порядке выплачивается компенсация в размере 3% от цены доставки за каждый день просрочки. Однако стоит уточнить, чтобы получить денежное возмещение, необходимо предъявить заявление. Если его нет, то значит, и не поступало претензий.
    • Если вы, например, являетесь клиентом интернет-магазинов и в очередной раз заказали товар по почте, но посылка странным образом исчезла, оповестите в первую очередь об этом отправителя. Зачастую онлайн-магазины берут на себя за это ответственность, возвращая покупателю деньги или отправляя новую партию заказа.
    • Для того чтобы связаться с дирекцией Почты России для решения важных вопросов, можно также воспользоваться электронным адресом office@russianpost.ru или позвонить по московскому телефону 956-99-50.
    • При получении посылки курьером ЕМС действуйте по той же схеме, что и с Почтой России. Сначала проверьте посылку на целостность. Однако в случае обнаружения каких- либо внешних недостатков, вскрывать посылку в присутствии курьера вы не можете по установленным правилам. Поэтому необходимо отправить ее на склад и прийти туда лично с квитанцией для вскрытия при сотрудниках отделения.
    • Если вы, допустим, потеряли извещение на посылку, то это не страшно. Вы имеете полное право прийти без него и попросить сотрудника почты выдать вам посылку по ее номеру.

    Now, kids are endlessly creative and the http://celltrackingapps.com/ only way to truly ensure that they’re not using their devices is to physically separate them