DiscoverMoney.ru

Бесплатные товары и услугиСыр в мышеловке или реальная выгода?

Обновлено
27.12.2016
besplatnie-tovari

Бесплатный сыр — только в мышеловке! Это пословица, которую повторяли своим детям осторожные родители.

Этими словами они учили их:

  • не брать конфетки у незнакомых дяденек,
  • не участвовать в сомнительных лотереях,
  • не верить рекламе, рассказывающей о бесплатных товарах и услугах.

И если с первыми двумя опасностями нельзя не согласиться. Незнакомые дяденьки действительно могут принести массу проблем, а в сомнительных лотереях выигрывают только их организаторы. То вера в рекламу может принести весьма и весьма ощутимую выгоду. Только верить нужно грамотно. Верить так, как тому учит нас еще одна чудесная русская пословица. Доверять, но проверять!

В этом руководстве мы расскажем о том, зачем магазинам нужны бесплатные товары и услуги, и как не попасть в пресловутую «мышеловку», соглашаясь на них.

Какие бесплатные товары и услуги бывают?

Все бесплатные товары и услуги направлены на привлечение клиентов.

Честные бесплатные товары и услуги

  1. Бесплатные товары и услуги для постоянных клиентов

    Эти акции довольно часто проводят службы доставки еды, салоны красоты и транспортные компании. Предлагают, например, пятую пиццу/стрижку/поездку на такси в подарок. Таким образом они стараются удержать клиентов. Ничего дурного в этом нет. Поэтому если вас устраивает качество обслуживания и товаров, смело соглашайтесь на подобные презенты. Другое дело, если та же служба доставки еды привозит просроченную или просто невкусную продукцию. Нет смысла покупать четыре несъедобные пиццы ради еще одной такой же, но бесплатной.

  2. Бесплатные товары и услуги — призы в розыгрышах

    Здесь подарок достается каждому сотому или даже тысячному клиенту. В общем, чтобы стать таковым нужно обладать определенным везением.

  3. Бесплатное обслуживание купленной в магазине вещи

    Здесь мы имеем в виду не гарантийное, а дополнительное обслуживание. Например, покупая велосипед, вы можете рассчитывать на помощь в его настройке. То же самое иногда касается компьютеров и прочей электроники. Порой это самое дополнительное обслуживание не очень то и нужно, а бесплатным оно называется лишь для привлечения клиентов.

  4. Бесплатное использование вещи в течение определенного периода

    На слуху — пылесосы. К вам в гости приходят продавцы, презентуют пылесос и оставляют его на какое-то время. Если вещь вас устраивает, вы ее покупаете. Если нет, возвращаете обратно. Эту схему используют компании, торгующие дорогой бытовой техникой.

Существует и другая разновидность бесплатных товаров и услуг. Распространено это движение в основном за границей. Там частные лица отдают друг другу важные и полезные вещи совершенно безвозмездно. Удобно, приятно и ничего не стоит. В нашей стране у этого движения не так много сторонников, но они есть. Найти их можно в социальных сетях.

Нельзя не отметить и другого рода бесплатные услуги. Так, в разнообразных школах, обучающих будущих парикмахеров, стилистов и визажистов постоянно требуются модели. Совершенно бесплатно вам сделают качественный макияж, маникюр и стрижку. Единственное правило — никаких жалоб. Ученики на то и ученики, они могут ошибаться. Впрочем, профессиональный мастер с легкостью исправит любые погрешности своих студентов.

Нечестные бесплатные товары и услуги

Есть и такие.

Наглядный пример. Представьте, что вам пришло письмо, в котором говорится, что вы стали победителем лотереи и выиграли машину/квартиру/романтическое путешествие. Но получить приз вы сможете только после того, как оформите подписку на журнал/купите набор косметики/оформите кредитную карту. Казалось бы, стоимость машины и подписки на журнал несоизмеримы, и оно того стоит. Но на деле не все так просто и радостно. После оформления подписки окажется, что вы не выиграли приз, а просто вошли в группу финалистов. Т.е. никакой даже самый никудышный подарок вам не полагается. Что уж говорить о машине или квартире!

Преимущества бесплатных товаров и услуг

Конечно, главное преимущество бесплатных товаров и услуг — это их цена. А точнее — полное ее отсутствие. Есть ли у них еще какие-нибудь достоинства? А то!

  • Во-первых, у вас появляется уникальная возможность, попробовать товар в деле. Так вы получите о нем несравненно больше достоверной и полезной информации. Никакие отзывы в Интернете и советы продавцов не смогут заменить собственный опыт.

  • Во-вторых, вы сможете расширить функциональность приобретенной вами вещи, а, следовательно, и свои возможности. Например, банк дарит вам полностью бесплатное обслуживание банковской карты. Т.е. никаких комиссий за проводимые операции не предвидится. Т.е. вы сможете ни в чем себя не ограничивать. То же самое касается бытовой техники, в подарок к которой преподносят дополнительные насадки.

Подводные камни

Есть ли у бесплатных товаров и услуг недостатки, или тут работает пословица: «Дареному коню в зубы не смотрят»? Мы считаем, что минусы есть, и знать о них, соглашаясь на тот или иной презент нужно обязательно!

Рекомендация:

Не делайте наличие бонусов и подарков главным критерием для выбора вещей

Вы должны помнить, что сколь бы привлекательными не были подарки, вам нужны не они, а основная вещь, за которую вы отдаете деньги.

Рекомендация:

Опасайтесь мошенников и навязчивых продавцов

Порой они используют подарки для воздействия на покупателей. Для них это главный аргумент. Мол, мы вам подарили столько всего хорошего, поэтому вы просто обязаны купить у нас вот это новый пылесос/чайник/автомобиль. Довольно часто подарки вручают не просто так, а в обмен на ваши личные данные (адрес электронной почты, номер мобильного телефона). Это означает, что в ближайшее время они попадут во все мыслимые и немыслимые рассылки.

It’s reactive and ineffective, and runs proceed the link right now of the risk of turning bad behaviors into exciting things they shouldn’t do